Preview

Строительство и реконструкция

Расширенный поиск

РОЛЬ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

https://doi.org/10.33979/2073-7416-2021-96-4-70-78

Аннотация

Современное рабочее место и пространство, в котором оно находится, динамично меняется и модифицируется последние годы. Технологический прогресс, в моменте которого мы живем и работает, предоставляет людям одновременно массу возможностей, но также делает вызовы, на которые приходится отвечать. Многие настолько видоизменили свои рабочие места, что еще 20 лет назад, офисным работникам было бы сложно вообразить. Фрилансеры и специалисты креативных профессий сегодня могут работать почти везде: в парке, в кафе, в метро, дома, и в любом другом месте, где придет идея и выдастся возможность. Креативный класс, кроме всего прочего, начал очень цениться и многие мировые бренды ведут «охоту» за ценными кадрами, создающими новые продукты. Для креативного профессионала - важна динамика и вариативность, адаптивность пространства под различные задачи. Так, появились коворкинги и креативные пространства, где свободные профессионалы могли снимать себе в аренду стол и стул на день или на месяц и не быть «привязанным» к одному месту на долго, ни финансово, ни юридически. Многие компании и офисы начали внедрять в дизайн интерьера своих пространств креативные приемы, делать пространство «гибким» и неформальным, создавать зоны для общения и смены обстановки, отдыха и места для проведения «мозговых-штурмов». Данная тенденции каждым годом набирает все больший интерес и создаются новые места, отвечающие вызовам современности. В исследовании рассмотрены виды креативных пространств, способы модификации традиционных деловых пространств (офисов) с целью создания в них творческой атмосферы. На примере реализованного проекта, наглядно показаны принципы и подходы в проектировании пространств для креативных специалистов.

Об авторе

Эльмира Равилевна Низамиева
ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
Россия


Список литературы

1. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2005. 421 с

2. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2011. 399 с

3. Каменских А.М. Исследование понятия креативных индустрий и оценка их влияния на экономическое развитие России // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №8 (359). С. 62-68

4. Белокрылов О.С., Дубская Е.С. Мировой опыт формирования креативной экономики и возможности его использования в России // Экономическая теория. TERRA ECONOMICUS. 2013. Т.11. №4. Ч. 2. С. 5-11

5. Новикова С.К. Креативная экономика как драйвер роста: Мировой и Российский опыт // Новые технологии. 2019. №2 (48). С. 175-184. DOI: 10.24411/2072-0920-2019-10217

6. Культурологический журнал // Cr-jornal.ru: электронное интернет-изд. 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://cr-journal.ru/rus/journals/110.html&j_id=9 (дата обращения: 25.04.2021)

7. Культура и креативность // Culturepartnership.eu: ежедн. Интернет-изд. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.culturepartnership.eu/article/11-steps (дата обращения: 25.04.2021)

8. Креативная экономика Москвы в цифрах НИУ ВШЭ // Measurecreativity.hse.ru: Электронный сайт исследования. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://measurecreativity.hse.ru//#about (дата обращения: 25.04.2021)

9. Боровинская Д. Н. Креативное мышление: Основные направления исследования // Вестник ТГУ Философия. Социология. Политология. 2017. №40. С. 22-32. DOI: 10.17223/1998863X/40/2

10. Голубова В.М. Исследования природы креативного мышления и креативности личности // Фундаментальные исследования. 2015. №2. Ч. 5. С. 1067-1071

11. Исследование влияния креативных индустрий на экономику // Asi.ru: интернет-сайт. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://asi.ru/news/159535/ (дата обращения: 25.04.2021)

12. Зеленцова Е.В., Мельвиль Е.Х. Развитие творческих индустрий в России: проблемы и перспективы // Культурологический журнал. 2011. №4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cr-journal. ru/files/file/02_2012_13_ 15_13_1328606113.pdf. (дата обращения: 25.04.2021)

13. Гимадеева Я.Н., Киносьян Н.С. Классификационные особенности коворкинг-пространств. Казанский опыт внедрения в структуру города // Известия КГАСУ. 2020. №2 (52). С. 168-176

14. Клинова А.В., Матовников С.А. Архитектурно-дизайнерские решения офисов и центров занимающихся инновационными и компьютерными технологиями // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2020. №4 (73). С. 30-37

15. Дианова-Клокова И.В., Метаньев Д.А. Индустриальные объекты - инновационное преобразование // Academia. Архитектура и строительство. 2020. №3. DOI: 10.22337/2077-9038-2020-3-55-65


Рецензия

Для цитирования:


Низамиева Э.Р. РОЛЬ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Строительство и реконструкция. 2021;(4):70-78. https://doi.org/10.33979/2073-7416-2021-96-4-70-78

For citation:


Nizamieva E.R. ROLE OF CREATIVE SPACES AND FEATURES OF THEIR DESIGN. Building and Reconstruction. 2021;(4):70-78. (In Russ.) https://doi.org/10.33979/2073-7416-2021-96-4-70-78

Просмотров: 227


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-7416 (Print)