Preview

Building and Reconstruction

Advanced search

РОЛЬ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Abstract

Современное рабочее место и пространство, в котором оно находится, динамично меняется и модифицируется последние годы. Технологический прогресс, в моменте которого мы живем и работает, предоставляет людям одновременно массу возможностей, но также делает вызовы, на которые приходится отвечать. Многие настолько видоизменили свои рабочие места, что еще 20 лет назад, офисным работникам было бы сложно вообразить. Фрилансеры и специалисты креативных профессий сегодня могут работать почти везде: в парке, в кафе, в метро, дома, и в любом другом месте, где придет идея и выдастся возможность. Креативный класс, кроме всего прочего, начал очень цениться и многие мировые бренды ведут «охоту» за ценными кадрами, создающими новые продукты. Для креативного профессионала – важна динамика и вариативность, адаптивность пространства под различные задачи. Так, появились коворкинги и креативные пространства, где свободные профессионалы могли снимать себе в аренду стол и стул на день или на месяц и не быть «привязанным» к одному месту на долго, ни финансово, ни юридически. Многие компании и офисы начали внедрять в дизайн интерьера своих пространств креативные приемы, делать пространство «гибким» и неформальным, создавать зоны для общения и смены обстановки, отдыха и места для проведения «мозговых-штурмов». Данная тенденции каждым годом набирает все больший интерес и создаются новые места, отвечающие вызовам современности. В исследовании рассмотрены виды креативных пространств, способы модификации традиционных деловых пространств (офисов) с целью создания в них творческой атмосферы. На примере реализованного проекта, наглядно показаны принципы и подходы в проектировании пространств для креативных специалистов.

About the Author

Эльмира Низамиева
Казанский Государственных Архитектурно-Строительный Университет
Russian Federation


References

1. Florida R. Kreativnyj klass: lyudi, kotorye menyayut budushchee [Creative class: people who change the future]. M: Publishing house "Classic-XXI", 2005. 421p. (rus)

2. Landry C. Kreativnyj gorod [Creative city]. M: Publishing house "Classic-XXI", 2011. 399 p. (rus)

3. Kamenskikh A. M. Issledovanie ponyatiya kreativnyh industrij i ocenka ih vliyaniya na ekonomicheskoe razvitie Rossii [Research of the concept of creative industries and assessment of their impact on the economic development of Russia] Ekonomicheskij analiz: teoriya i praktika. 2014. No. 8 (359). Pp. 62–68.

4. Belokrylov O. S., Dubskaya E. S. Mirovoj opyt formirovaniya kreativnoj ekonomiki i vozmozhnosti ego ispol'zovaniya v Rossii [World experience in the formation of a creative economy and the possibility of its use in Russia] Ekonomicheskaya teoriya. TERRA ECONOMICUS. 2013. T.11. No. 4. Part 2. Pp. 5–11.

5. Novikova S. K. Kreativnaya ekonomika kak drajver rosta: Mirovoj i Rossijskij opyt [Creative economy as a driver of growth: World and Russian experience] Novye tekhnologii. 2019. No. 2 (48). Pp. 175-184. DOI: 10.24411 / 2072-0920-2019-10217

6. Cultural journal. Cr-jornal.ru: electronic Internet ed. 2010. [Electronic resource]. URL: http://cr-journal.ru/rus/journals/110.html&j_id=9 (date of access: 25.04.2021).

7. Culture and creativity. Culturepartnership.eu: daily. Internet ed. 2015. [Electronic resource]. URL: https://www.culturepartnership.eu/article/11-steps (date accessed: 04/25/2021).

8. The creative economy of Moscow in figures from the Higher School of Economics. Measurecreativity.hse.ru: Electronic research site. 2020. [Electronic resource]. URL: https://measurecreativity.hse.ru//#about (date of access: 25.04.2021).

9. Borovinskaya D. N. Kreativnoe myshlenie: Osnovnye napravleniya issledovaniya [Creative thinking: The main directions of research] Vestnik TGU Filosofiya. Sociologiya. Politologiya. 2017. No. 40. Pp. 22–32. DOI: 10.17223 / 1998863X / 40/2

10. Golubova V.M. Issledovaniya prirody kreativnogo myshleniya i kreativnosti lichnosti [Research of the nature of creative thinking and creativity of the individual] Fundamental'nye issledovaniya. 2015. No. 2. Part 5. Pp. 1067–1071.

11. Research of the influence of creative industries on the economy. Asi.ru: Internet site. 2012. [Electronic resource]. URL: https://asi.ru/news/159535/ (date of access: 25.04.2021).

12. Zelentsova E. V., Melville E. Kh. Development of creative industries in Russia: problems and prospects // Cultural journal. 2011. No. 4. [Electronic resource]. URL: http: // www. cr-journal. ru / files / file / 02_2012_13_ 15_13_1328606113.pdf. (date of access: 25.04.2021).

13. Gimadeeva Ya.N., Kinosyan N.S. Klassifikacionnye osobennosti kovorking-prostranstv. Kazanskij opyt vnedreniya v strukturu goroda [Classification features of coworking spaces. Kazan experience of implementation in the city structure] Izvestiya KGASU. 2020. No. 2 (52). Pp. 168-176.

14. Klinova A.V., Matovnikov S.A. Arhitekturno-dizajnerskie resheniya ofisov i centrov zanimayushchihsya innovacionnymi i komp'yuternymi tekhnologiyami [Architectural and design solutions of offices and centers dealing with innovative and computer technologies] Evrazijskij Soyuz Uchenyh (ESU). 2020. No. 4 (73). Pp. 30–37.

15. Dianova-Klokova I.V., Metanyev D.A. Industrial'nye ob"ekty – innovacionnoe preobrazovanie [Industrial objects - innovative transformation] Academia. Arhitektura i stroitel'stvo. 2020. No. 3. DOI: 10.22337 / 2077-9038-2020-3-55-65


Review

For citations:


  . Building and Reconstruction. 2021;(4).

Views: 8


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-7416 (Print)