Preview

Строительство и реконструкция

Расширенный поиск

ОЦЕНКА КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В ТОННЕЛЯХ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ

https://doi.org/10.33979/2073-7416-2019-82-2-61-71

Аннотация

Рассмотрены преимущества сооружения тоннеля из опускных секций через пролив Невельского, основные конструктивные элементы и технология строительства такого тоннеля. Описана проблема увеличения воздействий подвижного состава на конструкцию тоннелей, расположенных в слабых водонасыщенных грунтах при движении нагрузки с критическими скоростями. Отмечается, что в слабых грунтах критическая скорость определяется скоростью распространения поверхностных волн Релея. В ходе работы было замечено, что при достижении критических скоростей возможно существенное увеличение динамических воздействий на грунтовое основание. Представлена методика определения критических скоростей подвижной нагрузки в тоннелях с использованием преобразования Фурье и теории вычетов. Рассмотрен пример определения критических скоростей движения нагрузки с использованием представленной методики. Сделан вывод, что в настоящее время критические скорости движения нагрузки достижимы.

Об авторах

Е. А. Пестрякова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


И. И. Зернов
АО «Метрогипротранс»
Россия


С. С. Харитонов
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Пестрякова Е.А., Зернов И.И., Харитонов С.С. ОЦЕНКА КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В ТОННЕЛЯХ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ. Строительство и реконструкция. 2019;(2):61-71. https://doi.org/10.33979/2073-7416-2019-82-2-61-71

For citation:


Pestryakova E.A., Zernov I.I., Kharitonov S.S. EVALUATION OF CRITICAL SPEEDS OF TRAINS IN IMMERSED TUNNELS. Building and Reconstruction. 2019;(2):61-71. (In Russ.) https://doi.org/10.33979/2073-7416-2019-82-2-61-71

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-7416 (Print)