Preview

Строительство и реконструкция

Расширенный поиск

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И КОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЕЙ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ

Аннотация

В связи со стратегической важностью развития скоростного и высокоскоростного движения в России, необходима детальная проработка проблемы воздействия высокоскоростного подвижного состава на верхнее строение пути и искусственные сооружения. В статье рассматривается вопрос воздействия высокоскоростных подвижных нагрузок на балки, для целей определения воздействия высокоскоростного подвижного состава на верхние строение пути и обделки тоннелей из опускных секций. С использованием функции Грина, преобразования Фурье и теории вычетов определяется общий вид зависимости прогибов в балке от скорости движения нагрузки. Рассмотрен пример определения напряженно деформированного состояния и критических скоростей для балки с использованием полученных в ходе исследования закономерностей. Выявлено, что при расположении железнодорожного пути на мягких грунтах, с учетом современного уровня технического развития, достижение критических скоростей возможно. Эффекты увеличения вибраций, проявляющиеся при достижение подвижным составом критических скоростей, могут быть опасны и требуют детального изучения.

Об авторах

И. И. Зернов
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Е. А. Пестрякова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


С. С. Харитонов
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Карасёва А. А. Анализ мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта / А.А. Карасёва, М.А. Васильева // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 114-117. - URL https://moluch.ru/archive/110/26636/ (дата обращения: 28.04.2018).

2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://doc.rzd.ru.

3. Нгуен Чонг Там. Воздействие высокоскоростных подвижных нагрузок на балки, плиты и полупространство. Дис. канд. техн. наук. По спец. «Строительная механика». Москва. 2015. Стр. 27.

4. Fryba, F. Vibration of solids and structures under moving loads / F. Fryba. Thomas Telford. ISBN 0-7277-2741-9. 3-d edition 1999. - 521p.

5. Kim, S.M. Stability and dynamic response of Rayleigh beam-columns on an elastic foundation under moving loads of constant amplitude and harmonic variation / S.M. Kim// Engineering structures.-2005. 12p.

6. Kim, S.M. Vibration and dynamic buckling of shear beam-columns on elastic foundation under moving harmonic loads / S.M. Kim, Y.C. Cho// Iternational journal of solid and structures 43.-2006.- 393-412.

7. Тимошенко, С. П. Прочность и колебания элементов конструкций / С. П. Тимошенко. Главная редакция физико-математической литературы. Изд-ва «Наука».- 1975. - 704 с.

8. Krylov, V.V. Vibrational impact of high-speed trains. I. Effect of track dynamics / V.V. Krylov// Journ. Acoust. Soc. Am.- 100 (5).- 3121-3134; erratum 1996.- 101(6), 3810.

9. Krylov, V.V. Spectra of low-frequency ground vibrations generated by highspeed trains on layered ground / V.V. Krylov// Journ. Low Frequency Noise and Vibr.- 1997. - 16(4).- P. 257-270.

10. Madshus, c. (1997) Public announcement made at the conference “Ground Dynamics and Man-made Processes: Prediction, Design, Measurement”, ICE, London, 20 November 1997.

11. Love, А. Е. Treatise on the Mathematical theory of Elasticity / A. E. Love. - New York: Dover Publications, 1944.

12. Морс, Ф.М. Методы теоретической физики / Ф.М. Морс, Г. Фешбах. - М., 1958.- Т.1. - 931 с.

13. Брычков Ю.А., Прудников А.П. Интегральные преобразования обобщенных функций. 1977. - 288 с.

14. Гельфанд И. М., Шилов Г. Е. Обобщённые функции и действия над ними. - М.: Добросвет, 2000. - 400 с.


Рецензия

Для цитирования:


Зернов И.И., Пестрякова Е.А., Харитонов С.С. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И КОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЕЙ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ. Строительство и реконструкция. 2018;(2):18-26.

For citation:


Zernov I.I., Pestryakova E.A., Kharitonov S.S. THE IMPACT OF HIGH-SPEED ROLLING STOCK ON THE SUPERSTRUCTURE AND THE DESIGN OF IMMERSED TUNNELS. Building and Reconstruction. 2018;(2):18-26. (In Russ.)

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-7416 (Print)